отдельные моменты ниже, но вообще-то грустно, и клуб на грани
«Овьедо» или смерть
- Вратарь, выигравший серию пенальти, стал настоящим героем города. Вот, возьми на память, – Эктор протягивает увесистую пачку наклеек с изображением вратаря, отмечающего отбитый пенальти вместе с партнерами по команде.
- Спасибо! Но мне и одной хватит, зачем такая пачка?
- Да бери, бери! У меня их дома несколько тысяч.
- Что мне с ними делать-то?
- Не знаю… По Москве расклеишь! Эх, хорошо у вас в Москве. Я там не был, но знаю. Россия, Сербия, Греция – центры мирового футбольного хулиганизма. Жаль, что в Испании нет всего этого. Сегодня у нас дерби с Хихоном – но при этом никто не будет созваниваться с соперниками, чтобы забить стрелу в каком-нибудь лесу, как сделали бы в России. Конечно, драки на астурийских дерби бывают, но они носят случайный и не массовый характер. Типа, выкрикнул кто-нибудь оскорбление в адрес клуба-соперника, и фанаты другого клуба сразу же отвечают – словом или делом. Но на дерби слишком много полиции, чтобы организовывать серьезные потасовки. Да и нет просто в Испании таких традиций.
Кажется, что Эктору от этого немного обидно. Но он точно не променял бы «Овьедо» на какой-нибудь российский или сербский клуб. Люди с татуировками движения Against modern football клубы не меняют. И уж тем более – с вытатуированными эмблемами родного клуба.
...
– Надо же, «Реал Овьедо» играет здесь всего десять лет, а стадион выглядит староватым…
- Да он и есть старый, просто раньше стоял без дела, - объясняет Эктор. – А когда «Реал Овьедо» оставил прошлый стадион, то этот слегка отреставрировали. Он куда более вместителен – более 30 тысяч зрителей. Когда мы играли здесь, стадион у клуба пытался отобрать этот ублюдок Альберто Гонсалес, нынешний президент «Реал Овьедо». Тогда он пробовал создать в городе новый футбольный клуб, чтобы оттеснить им «Реал Овьедо», но у него ничего не вышло. И тогда Альберто Гонсалес пришел к власти в «Реал Овьедо». И начал разваливать наш клуб. Ему плевать на «Реал Овьедо», его интересуют только деньги. И должность президента клуба позволяет ему проворачивать свои темные дела. Он не овьедиста, понимаешь? Он не патриот клуба! У него не болит душа о команде. Все болельщики «Овьедо» мечтают, чтобы быстрее пришел день, когда он продаст клуб. Кому угодно, потому что худшего президента быть не может. А когда появляются люди, готовые купить клуб, то он выдвигает явно завышенную стоимость. Враг во главе клуба – что может быть хуже?.. Я завидую «Мадриду», «Барселоне» и другим клубам, болельщики которых сами выбирают себе президентов. Если бы в «Реал Овьедо» состоялись выборы, то ни один болельщик не проголосовал бы за него. Ни один!
...
- Вы вместе с фанатами «Севильи», потому что они антифашисты?, – уточняю у Эктора.
- Нет, не поэтому. У нашей группировки есть правило: быть вне политики. Мы дружим с фанатами «Севильи» просто потому, что они отличные ребята.
...
А у команды не получается ни черта. Звучит финальный свисток – «Реал Овьедо» проиграл 0:1. На всех секторах стадиона снова поднимают листки с надписью «Альберто, проваливай».
Одни фанаты хватаются за головы, другие бессильно падают на сиденья – первый раз за вечер. В гнетущей тишине овьедистас уходят со стадиона навстречу ливню, чтобы скоро вернуться. Большинство болельщиков вернутся через две недели – на следующий домашний матч. А фанаты будут с командой уже через неделю – на выезде. Потому что они будут с командой всегда.